Почему от стресса выпадают волосы?

Волосы на подушке, волосы на расческе – когда пора бить тревогу
Волосы на подушке, волосы на расческе – когда пора бить тревогу? И что делать, если выпадение усиливается? Рассказывает Наталья Барунова — трихолог, нутрициолог и рефлексотерапевт Sante Clinic.
Лук, чеснок, яичный желток, горчица, перец, растительное масло, коньяк, лимон, — думаете, это рецепт соуса? Нет это список ингредиентов, с помощью которых многие пытаются бороться с выпадением волос. В лучшем случае, такой гастрономический подход не причиняет вреда. Но если переборщить, особенно с горчицей или коньяком, можно получить сильное раздражение кожи. А проблема останется.
Причем тут стресс?
Под воздействием стресса волосы преждевременно входят в стадию телогена и в большом количестве выпадают. Но происходит это не сразу, а спустя где-то три месяца. К этому моменту мы зачастую уже забываем о той травмирующей ситуации, которая послужила триггером. И лишь замечаем, что волос на расческе, в ванной, после мытья головы и с утра на подушке остается все больше и больше.

Однако, очень часто острый стресс переходит в хронический и вызывает обострение различных заболеваний. Нередко стрессовое выпадение волос активирует начало такого процесса, как андрогенетическая алопеция — выпадение волос по женскому типу (при котором происходит поредение волос, их истончение), или выпадение волос по мужскому типу (когда наблюдается облысение, чаще в лобно-височной, теменной зоне, на макушке).

Да и само по себе выпадение волос может стать триггером стресса. Ведь согласно исследованиям, состояние волос и их количество сильно сказывается на нашей самооценке и как следствие этого - на социальной успешности и карьере. В особенности это касается женщин.

Есть еще два вида алопеции, связанные со стрессом. Это трихотилломания — относится к тревожным расстройствам, при котором люди (чаще всего, молодые девушки, женщины), когда нервничают, вырывают себе волосы, выдергивают брови и ресницы. И гнездная алопеция, для которой характерно выпадение волос в виде очагов.
Значит ли это, что если алопеция стрессовая, то волосы могут сами по себе могут перестать выпадать?
Все эти проблемы, даже безобидное на первый взгляд стрессовое выпадение волос, требуют помощи. Если волосы не восстанавливаются в течение нескольких месяцев, необходимо обратиться к врачу-трихологу. И чем раньше это сделать, тем меньше денег и усилий уйдет на лечение.

На первой консультации врач соберет анамнез, проведет дифференциальную диагностику. Выяснит, нужно ли подключать других врачей: эндокринолога, если есть какие-либо эндокринные заболевания, например, проблемы со щитовидной железой, гастроэнтеролога — при наличии заболеваний желудочно-кишечного тракта, в ряде случаев — психотерапевта, психиатра, психоневролога, когда речь идет о нарушениях психоэмоционального состояния. Проведет необходимые исследования — трихоскопию, при необходимости — фототрихограмму, сделает обзорные фотографии. И назначит анализы, как правило, список анализов небольшой, но он может отличаться в зависимости от проблемы.

Приходить с уже сданными анализами на первичный прием не надо. Причина проста — сдавая анализы самостоятельно, пациенты делают очень много ненужных исследований, тратят на это большие деньги. Мало того, что такие анализы малоинформативны, так они еще и истощают бюджет, и на лечение часто не остается ни сил, ни денег.
Хорошо, а делать-то что?
У современной медицины есть большое количество средств, которые помогают восстановить волосы, скорректировать выпадение волос, в том числе, стрессовое. И все они есть в арсенале врачей Sante Clinic. Чаще всего мы рекомендуем препараты для наружного применения. Применяются средства, которые надо втирать в кожу головы. Курс, как правило, длится не меньше трех — четырех месяцев.

Проводим процедуры, которые воздействуют на кожу головы, улучшают состояние волос, снижают их выпадение и стимулируют рост.

Это — физиотерапевтические процедуры с применением фракционного лазера М22 (инновационная методика лечения волос, доступная лишь в немногих клиниках), LED-фототерапия, классическая мезотерапия и фракционная мезотерапия. Применяем специальную трихологическую аутоплазмотерапию (PRP-терапию) — методику, при которой в качестве лекарственного препарата используется плазма крови самого пациента.

Одна из самых эффективных методик лечения стрессового выпадения волос — трихологическая акупунктура.

С помощью игл мы воздействуем непосредственно на сами волосы и кожу головы (скальппунктура) и опосредованно — методами классической и поверхностной акупрессуры и акупунктуры, через биологически активные точки. Используется и комплексная процедура акупунктуры с лечебной релаксацией.

При интенсивном выпадении волос не нужно паниковать раньше времени, не нужно бежать в Гугл или Яндекс за диагнозом и «лечебным» чудо-средством. Нужно как можно раньше обратиться к врачу, чтобы и сэкономить деньги, и время, и увеличить свои шансы на восстановление волос.
Поделитесь у себя в соцсетях: