Вам к гинекологу

Лишний вес
Другие симптомы
Нерегулярный цикл, обильные менструации, прибавка веса, в том числе в предменструальный период - увеличение размеров груди и талии, ПМС.
О чем скажут менструация и ПМС?
Когда нас ничего не беспокоит и месячные приходят более-менее регулярно и в привычном объеме, мы считаем, что все идет хорошо и поводов для беспокойства нет.

В ряде случаев так и есть. Но что значит более-менее регулярно? Если речь о цикле 1 раз в 2 месяца, это вполне себе повод задуматься и сходить к врачу. Потому что в норме цикл именно ежемесячный - не зря же его назвали "месячными". И если это правило не соблюдается - можно говорить о серьезном гормондефицитном состоянии, а также необходимости разобраться, какие именно женские гормоны – прогестероны или эстрогены в состоянии дефицита.

Обильные месячные тоже повод для беспокойства. "У меня так всегда было" - ответ неверный и означает лишь то, что проблема появилась не вчера. И называется она - "дефицит прогестерона", которому сопутствуют железодефицитная анемия, выпадение волос, ярко выраженный предменструальный синдром (вплоть до депрессии), сильная и прогрессирующая отечность, пастозность.
Что указывает на дефицит прогестерона?
В норме прогестерон выделяется на второй- третьей неделе цикла, после того, как пройдет произойдет овуляция. Без овуляции нет выработки прогестерона. И основной показатель благополучной работы репродуктивной системы - это период времени, в которое он вырабатывается.

Если овуляция происходит раньше или позже (в норме - 15-й день), это всегда сопровождается недостаточностью желтого тела и сопровождается дефицитом прогестерона. Внешние проявления - короткий (22-25 дней) или длинный (35 и более дней) цикл. Такие циклы, при условии, что они идут в этом режиме постоянно, варианты нормы. Но с точки зрения правильной работы репродуктивной системы, эта норма условная. А если цикл вдруг изменился в ту или другую сторону, это уже симптом. Организм сообщает нам, что в гормональном равновесии произошел сбой.

ПМС проявляется за 2-3 дня до начала или в дни менструации. Это происходит потому, что к началу цикла организм истощен по всем фронтам и находится на "гормональном дне". В этот период проявляются различные заболевания - бронхиальная астма, артериальная гипертензия, появляются предменструальные мигрени и т.п.

Выраженный ПМС в сочетании с обильными месячными, с резким набором веса на фоне отека, который потом уходит во время менструации - показатель пониженного уровня прогестерона. А низкий прогестерон, в свою очередь, - показатель сбоя в работе яичников.
25-35+
Обычно организм женщины до 25 лет накапливает гормоны. В период 25-35 лет, если нет серьезных нарушений, организм находится в почти идеальном гормональном балансе. Обычно в практике гинеколога девушки в этом возрасте обращаются только с вопросами об инфекционных заболеваниях, передающихся половым путем, и планировании беременности. А вот после 35 гормональный фон начинает меняться, что можно понять по ПМС. Поэтому если вы никогда не страдали ПМС, а теперь он регулярный, если неожиданно изменился цикл или месячные стали обильными, не считайте это нормой возраста, потому что "у всех так". Это не норма, это сильно влияет на качество жизни, и это поправимо. И чем раньше вы обратитесь с "поломкой" к гинекологу-эндокринологу, тем проще и дешевле будет терапия.
40+
После 40 лет можно наблюдать следующее - из всех симптомов ПМС не только набухает грудь. Уже начинаются серьезные изменения не столько с женскими гормонами, сколько с другими системами организма. Снижается функция надпочечников, по ней как раз можно определить биологический возраст человека и не факт, что он совпадет с календарным. Для поддержки молодости есть даже специальная гормонотерапия для поддержания функции надпочечников, и эта практика широко распространена в Европе.

Кроме того, после 40 меняется метаболизм и уменьшается количество тиреоидных гормонов (гормонов щитовидной железы), что может привести к гипотериозу. Одно из его проявлений - гипотермический обменный синдром, симптомом которого служит умеренно выраженное ожирение. При этом дефицита женских гормонов может не быть, наоборот, их оказывается очень много. А тело постепенно "расползается".

А недостаток прогестерона вызывает задержку жидкости в организме - отечность. Если дефицит прогестерона восполнить, то и вес начнет постепенно уходить. Заодно пройдет и предменструальный синдром.

Лечение, разумеется, в каждом случае подбирается индивидуально. Случаи бывают разные и, например, в ситуации с поликистозными яичниками терапия будет иной, хотя внешние симптомы совпадают. Здесь нет недостатка мужских гормонов вообще, но есть дефицит прогестерона при общем хорошем или даже высоком уровне женских гормонов.

Чтобы нормализовать свое состояние, стабилизировать вес и начать худеть потребуется время. Нужно восстановить гормональный баланс, проконсультироваться у эндокринолога, сбалансировать питание. Но оно того стоит.
В нашей клинике принимает гинеколог-эндокринолог, доктор медицинских наук, профессор Равзат Абдулатиповна Саидова. Она работает с возрастными и индивидуальными дисбалансами гормонального фона и помогает женщинам быть и оставаться красивыми и здоровыми.

Записаться на прием можно по этой ссылке или через формы ниже.