Вам к гинекологу

Нет сил, сухая кожа, плохие ногти
Другие симптомы
Сухая кожа и волосы, ломкие ногти, выпадение волос, скудные и редкие менструации, снижение либидо, раздражительность, ночная потливость, приливы, нарушения сна, снижение работоспособности.
Перименопауза: мне так не нравится, это нормально?
Мы привыкли к общепринятым нормам - у всех так. Болезненный ПМС и месячные, перименопауза, с которой приходят и набор веса, и астения, и сухость кожи, и выпадение волос, и, наконец, климакс. С точки зрения физиологии все эти периоды в жизни женщины - действительно норма. Но вот симптомы и заболевания, их сопровождающие - вовсе нет. Это показатели качества жизни, и никто не обязан жить с болями, лишним весом и плохим настроением.

Нередко после 40 лет многие начинают замечать снижение работоспособности, чувство усталости вплоть до астении: "только встала - уже устала", раздражительность. Это предвестники менопаузы. Меняется гормональный фон и снижается активность функций организма. Да, это у всех и это нормально. Но жить в состоянии хронической усталости - нет. Невозможно на чем-то сосредоточится, дела, которые занимали раньше 15 минут, с трудом делаются за 1,5 часа, литры кофе не спасают, а невинная шутка коллеги может стать поводом для слез и обиды.

Физиологически тоже непросто. Кроме лишнего веса, который теперь никак не уходит, начинаются приливы и ночная потливость, кожа становится сухой и землистого цвета, а ногти ломкими и слоящимися, выпадают волосы.

Вспять вернуть ничего нельзя, но стабилизировать состояние и улучшить качество жизни - можно. Все эти состояния говорят о снижении женского гормона эстрогена. Это эстрадиол делает нашу кожу светящейся, губы розовыми, а ресницы густыми. Поэтому если вы стали замечать хоть один из симптомов (даже если с месячными все хорошо), это повод записаться на консультацию.
Как у всех
Да, у всех наступает перименопауза, а затем климакс и менопауза – то есть прекращение менструаций. Этих процессов не избежать. Но чем раньше вы заметите симптомы и обратитесь к врачу, тем больше шансов продлить нормальную во всех смыслах жизнь. Через год-два после окончания месячных сделать что-то будет уже невозможно - это точка невозврата, и бывшие симптомы перейдут в хронические заболевания.

Так что, если месячные стали скудными или стали приходить реже - это симптом. Если с месячными все нормально, но появились усталость, раздражительность, потливость - это симптом.

Все мы помним, что "дама бальзаковского возраста" - это та самая женщина в период менопаузы. А сколько ей было лет? От 30 до 40. Еще в 40-х годах прошлого столетия женщины в возрасте 40+ вступали в период климакса. А сегодня мы и в 50+ можем еще не дойти до этой черты. Думаете, генетика сама развивается вместе с научно-техническим прогрессом? Нет. Развивается медицина. Правильно подобранная гормонотерапия может поддерживать функции организма до 65 лет. Поэтому "как у всех" - всего лишь стереотип, который совсем не обязательно примерять на себя.
В нашей клинике принимает гинеколог-эндокринолог, доктор медицинских наук, профессор Равзат Абдулатиповна Саидова. Она работает с возрастными и индивидуальными дисбалансами гормонального фона и помогает женщинам быть и оставаться красивыми и здоровыми.

Записаться на прием можно по этой ссылке или через формы ниже.