Вам к гинекологу

Акне и лишние волосы
Другие симптомы
Акне и другие высыпания на лице и теле, жирная кожа, сальные волосы, выпадение волос и избыточное количество волос на лице и теле, редкие менструации.
Косметолог или гинеколог?
Выясняем, какой врач на самом деле вам нужен
Как связаны красота и гормоны?
Да напрямую. На самом деле все перечисленные проблемы с кожей - это именно проявление гормонального дисбаланса. И, как правило, все дело в повышенном уровне мужских гормонов - гиперандрогении.

Именно "женские" гормоны отвечают за красоту. Наша кожа, волосы, губы - все то, что делает женщину привлекательной - заслуга эстрогенов. Мужчина же, как известно, не обязан быть красавцем! Мужские гормоны – андрогены - это сильное тело, соревновательный дух, умение рисковать. Но для женских они - антагонисты, то есть по сути постоянно конкурируют с ними и подавляют активность женского начала.

Эта конкуренция не несет нам ничего хорошего, превалирование мужских гормонов дает целый комплекс проблем: кожа становится жирной, на ней появляются высыпания, выпадают волосы, становятся сальными - не помогает даже ежедневное мытье.

"Расшифровать" этот гормональный дисбаланс не так уж и просто.

Ну, в самом деле? Это уже акне или просто прыщи? У меня жирная кожа или ошибка в уходе? Как правило, с такими проблемами как раз обращаются к косметологу, который уже направляет к гинекологу.
Что должно насторожить?
Разовые высыпания, эпизодическое появление прыщей могут быть спровоцированы чем угодно. Но если высыпания постоянные и/или появляются на разных частях телах - это повод задуматься.

Обратите внимание на менструальный цикл. В этот период симптомы, если это они, обостряются, в частности, перед его началом появляются высыпания на лице. Дело в том, что в середине цикла женские гормоны находятся на максимуме, затем происходит снижение их активных функций до состояния баланса с мужскими. Если в организме "поломка", то в состоянии гормонального минимума разница будет очевидной, и мы получим дополнительные "внешние" сигналы, что что-то идет не так.

Также симптомы могут проявиться после стресса, из-за задержки менструации.

В состоянии гормонального равновесия организм все контролирует, и никаких неприятных сюрпризов не происходит. Если же гормоны находятся в дисбалансе, организм подает сигналы о нарушениях в виде таких вот проявлений.
А если проблема очевидна, но нет возможности пойти к врачу, что будет?
Чем дольше с проблемой жить, тем дольше и сложнее потом от нее избавляться. Заболевание перейдет в хроническую стадию, и там, где можно было обойтись простым лечением, потребуются более глубокие методы коррекции и интенсивное или даже агрессивное воздействие.

На месте прыщей возникнет рубцовая деформация, волосы будут активно выпадать. Косметические процедуры будут помогать на короткое время, после чего проблема будет возвращаться.

При повышенном уровне мужских гормонов даже эпиляция не даст ожидаемого и продолжительного эффекта. Простой пример: женщине для долговременного удаления нежелательных волос в среднем нужно 6 лазерных процедур в год. Мужчине для уменьшения роста волос в одной зоне (речь даже не идет о полном удалении) нужно проходить процедуру дважды в месяц в течение года.

Высыпания, излишняя жирность и прочие неприятности могут быть вызваны разными причинами: от нарушения питания и стресса до гормональных нарушений. И хороший косметолог, заметив любой симптом-сигнал, посоветует сходить к гинекологу - эндокринологу. Потому что гормоны – это компетенция специалиста. Мужских гормонов много, и какой именно решил себя "проявить", скажет только врач.

Есть простое правило, которое может помочь справиться со всеми нежелательными проявлениями еще в начальной стадии: следить за циклом и своим самочувствием и раз в год проходить осмотр у гинеколога. Доктор осматривает вас целиком и видит гормональный сбой буквально на лице, если он у вас есть.
В нашей клинике принимает гинеколог-эндокринолог, доктор медицинских наук, профессор Равзат Абдулатиповна Саидова. Она работает с возрастными и индивидуальными дисбалансами гормонального фона и помогает женщинам быть и оставаться красивыми и здоровыми.

Записаться на прием можно по этой ссылке или через формы ниже.