Розацеа

Розацеа — распространенное заболевание, поражающее в основном кожу лица, характеризующееся покраснением носа, подбородка, щек и лба, так же могут быть видны сосуды, а на поздних стадиях сопровождается воспалительными элементами (папулы, пустулы, кисты). При тяжелых случаях отмечается разрастание соединительной ткани и увеличение объемов носа, подбородка.
В некоторых случаях розацеа может появиться на груди, ушах, шее или волосистой части головы, поражать глаза, вызывая их раздражение и покраснение или слезотечение. Может возникнуть ячмень. Это называется офтальморозацеа.

Розацеа распространенное заболевание, но многие люди не знают, что у них есть эта болезнь, воспринимая покраснение, приливы на лице, как норму.

Кто может заболеть розацеа?

Розацеа наиболее характерна для людей со светлой кожей, которые склонны легко краснеть. Люди старше 30 лет более подвержены заболеванию, хотя розацеа иногда встречается у подростков и редко у детей. Семейный анамнез розацеа увеличивает вероятность заболевания.

Розацеа чаще появляется у женщин, но у мужчин, как правило, более тяжелые симптомы. Возможной причиной этого может быть то, что мужчины откладывают лечение до тех пор, пока розацеа не начинает активно прогрессировать.

Причины болезни.

Причина розацеа неизвестна; однако существуют разные теории относительно причины. Одна из теорий состоит в том, что розацеа может быть симптомом общего заболевания кровеносных сосудов. Другие теории предполагают, что это состояние вызвано кожными клещами, психологическими факторами или нарушением функции соединительной ткани кожей.

Симптомы розацеа.

Симптомы розацеа могут сильно варьировать не только от пациента к пациенту, но и у одного и того же человека кожа при розацеа может быть каждый день разной. В большинстве случаев симптомы могут включать по крайней мере один из основных признаков, перечисленных ниже. Также могут развиваться различные вторичные симптомы.

К первичным признакам розацеа относятся:

• Приливы. Многие люди, страдающие розацеа, в анамнезе часто краснеют. Покраснение лица, которое может появляться и исчезать, часто является самым ранним признаком заболевания.

• Стойкое покраснение. Стойкое покраснение лица может напоминать румянец или солнечный ожог, который не проходит.

• Воспаления по типу “прыщей”: часто развиваются небольшие красные воспаления или воспаления, заполненные гноем. Может присутствовать жжение или покалывание.

• Видимые кровеносные сосуды: у многих людей с розацеа на коже могут быть видны мелкие кровеносные сосуды.

Другие потенциальные признаки и симптомы розацеа включают:

• Раздражение глаз: у некоторых людей с розацеа может отмечаться раздражение глаз. Это состояние, называемое офтальморозацеа, может также сопровождаться ячменями, покраснением и отеком век.

• Жжение, покалывание, чувство стянутости, “бегание мурашек по коже”, зуд и др.: розацем может сопровождаться различной неврологической симптоматикой на коже.

• Сухость кожи: сухость при розацеа может быть обусловлена как самой болезнью, так и принимаемым лечением.

• Красные шелушащиеся бляшки: могут развиваться на фоне визуально здоровой кожи вокруг.

• Увеличение объемов тканей лица: чаще всего состояние встречается у мужчин с розацеа, сопровождается увеличением тканей носа, называется ринофимой.

• Отек: отек тканей лица при розацеа может быть как приходящим, так и персистирующим.

Как диагностируется розацеа?

Диагноз розацеа выставляется вашим лечащим врачом на основании осмотра и сбора истории болезни. Не существует специфических анализов для подтверждения розацеа.

Лечение

Методы лечения различаются, так как признаки и симптомы варьируются от человека к человеку. Ниже приведены некоторые методы лечения розацеа.
  • Медикаментозная терапия: иногда врачи назначают как наружную терапию, так и терапию внутрь для лечения розацеа. Лекарства могут вывести состояние в ремиссию, а затем поддерживать ремиссию вплоть до пожизненной.
  • Аппаратное лечение: при терапии розацеа применяются лазеры, IPL, BBL технологии для устранения патологически измененных сосудов.
  • Хирургическое лечение: в тяжелых случаях разрастания тканей лица требуется хирургическое иссечение тканей.

Профилактика

Можно ли предотвратить розацеа? Поскольку причина розацеа неизвестна, специфической профилактики не существует. Тем не менее, пациенты с розацеа могут поддерживать ремиссию, выявляя и избегая факторов образа жизни и окружающей среды, вызывают вспышки розацеа.

Триггерами могут являться:

• Активное солнечное излучение (жара).
  • Сильный ветер.
  • Эмоциональный стресс .
  • Жаркая или холодная погода.
  • Интенсивные физические нагрузки.
  • Употребление алкоголя.
  • Горячие ванны.
  • Горячая или острая еда.
  • Злоупотребление косметикой.
  • Травмирующие, термические косметологические процедуры.

ПРОГНОЗ

Не существует волшебного лекарства от розацеа, причины ее так же неизвестны, но существуют различные способы терапии и контроля этого заболевания. Если вы заподозрили у себя розацеа, это повод обратиться к врачам-дерматологам, косметологам Sante Clinic.

В нашей клинике представлены все виды аппаратной, инъекционной, медикаментозной терапии розацеа, а также ведет прием врач-невролог, занимающийся коррекцией диффузной эритемы, приливов на коже.